Яндекс.Метрика

- Бухгалтерский аутсорсинг. Налоговый консалтинг. Бухгалтерский тренинг

Перейти к контенту

Главное меню:

Форум
 
 

Добрый вечер! Я пока не бухгалтер, только учусь. Вот в ходе составления работы возник такой вопрос: имеем ли право учесть сумму представительских расходов при исчисление базы по налогу на прибыль если от поставщика не получен счёт-фактура? Подскажите пожалуйста! Буду безмерно благодарна!

Ната
nata_an@list.ru

Согласно п. 2 ст. 264 НК РФ к представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий.
Представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4 процента от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.
И в бухгалтерском и в налоговом учете представительские расходы признаются при наличии подтверждающих документов:
1. приказа (распоряжения) руководителя организации об осуществлении расходов на указанные цели;
2. сметы представительских расходов;
3. отчета о представительских расходах по проведенным мероприятиям;
При этом все расходы, перечисленные в отчете, должны быть подтверждены соответствующими первичными документами:
- в случае приобретения товаров (услуг) на представительские цели подотчетным лицом подтверждающими документами будут являться первичные документы, выданные этому лицу соответствующими организациями. Например, кассовые и товарные чеки, акты приема-передачи товаров (оказания услуг) и т. д., а также авансовый отчет об использовании подотчетных сумм;
- при заключении договора со сторонней организацией (например, с предприятием общественного питания) документальным подтверждением осуществления представительских расходов будут служить договор с данной организацией, акт выполнения работ (оказания услуг), счет-заказ, счет-фактура.
Счет-фактура является документом налогового учета по НДС, отсутствие счета-фактуры не влияет на учет представительских расходов при расчете налога на прибыль.
Наличие счета-фактуры необходимо в том случае, если организация в учетной политике определила порядок учета представительских расходов, в соответствии с которым к представительским расходам в первую очередь относятся те расходы, по которым предъявлена и уплачена сумма НДС (п. 7 ст. 171 НК РФ). Соответственно, при отсутствии счета-фактуры представительские расходы могут не приниматься при исчислении налога на прибыль за данный отчетный период.


Дина
dina20221@yandex.ru

Оценка: 0.0/5
 
 
 
 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню